В Гластонбери прощались с Элтоном Джоном и играли рок для взрослых

В Гластонбери прощались с Элтоном Джоном и играли рок для взрослых

Неожиданные итоги знаменитого фестиваля

Фестивальное лето проходит без особых сенсаций. Впрочем, уже радует сам факт того, что фестивали каким-то образом все же собираются вопреки разгулу отмен и запретов. Но, как выясняется, проблемы не только у нас, но и там, где фестивальному настроению вроде бы ничего не мешает. Отгремевший на днях легендарный Гластонбери оставил немало вопросов и сомнений. «ЗД» оценивает ситуацию со своей колокольни.

Фото: AP

Если судить по картинке трансляции, то все вроде бы прошло очень гладко. Толпы народу, звезд и не пересчитать, налицо стремление сделать гулянку максимально экологичной, если такое вообще возможно в ситуации, когда веселятся десятки тысяч человек, ну и, конечно, потоки наличных и безналичных фунтов.

Но, как только завершился финальный сет, эксперты и просто фанаты начали делиться опасениями по поводу будущего одного из самых известных фестивалей в мире. И некоторый пессимизм, в общем, вполне уместен. Так уж получается, что все главные звезды фестиваля либо уже стали ветеранами, либо готовы вступить в престижный клуб поп-рок-пенсионеров. Они по-прежнему отлично качают огромные толпы, но чуть ли не каждый их большой тур и фестивальный выход может стать последним.

Зоркие фотографы сразу заметили Пола Маккартни, который пришел посмотреть выступление The Pretenders. Солистка группы Крисс Хайнд, невероятно растроганная таким вниманием, конечно же, вытащила сэра Пола на поклон, но вот захочет ли 81-летняя легенда не просто раскланяться, а выступить на Гластонбери, скажем, в будущем году? Поедет ли когда-нибудь в большой тур?

Элтон Джон клянется, что не поедет. Он, наверное, стал главным героем фестиваля, потому что его выступление подносилось как последний большой концерт в Англии. Собственно, и остальному миру осталось восхищаться живыми шоу сэра Элтона совсем недолго. Его прощальный тур заканчивается в этот уик-энд двумя концертами в Стокгольме, а потом, видимо, радостная пенсия и, может быть, какие-нибудь благотворительные перформансы. На главной сцене в Гластонбери Элтон был, как всегда, неотразим. Для дуэтов на сцену с ним выходили японо-британская певица Рина Саваяма и лидер The Killers Брэндон Флауэрс. В общем, солидно, богато и не без океана всенародной любви.

Blondie пока ни с кем не прощались, но фронтвумен Дебби Харри хорошо за 70, и рассчитывать на то, что убойные сеты панк-легенд будут нас радовать еще долгие годы, все-таки не приходится. На таком фоне британцы Arсtic Monkeys почти юниоры — им нет и сорока. Но карьера группы длится уже больше двадцати лет, и называть их молодежью тоже не совсем правильно. Их фестивальное выступление привело в бурный восторг британских музыкальных критиков, но народной эта группа пока не стала.

Gun’N’Roses, собравшиеся несколько лет назад в составе, близком к оригинальному, конечно, моложе Маккартни, однако лупить гаражный рок в преддверии шестидесятилетия уже не просто. Примечательно, что Гластонбери оказался не совсем их фестивалем. В Британии ко всему американскому относятся с некоторым подозрением, которое изящно сформулировал Ноэль Гэллахер. К нему очень любят обращаться за комментариями (прямо как у нас к Лозе), наверное, потому, что легенда брит-попа с легкостью говорит то, с чем другие, может, и согласны, но формулировать стесняются. На просьбу прокомментировать хедлайнерство «ганзов» мистер Гэллахер изобразил на физиономии недоумение и сказал: «Они хедлайнеры? Это же дерьмо какое-то!»

В своих рецензиях на выступление Экселя и Ко журналисты выбирали выражения более тщательно, но сходились во мнении насчет того, что похудевший Эксель Роуз выглядит сейчас гораздо лучше, чем поет. Что, разумеется, гораздо лучше давних московских концертов, когда он и выглядел, и пел так себе. Эксель, правда, думал совсем по-другому. Группа попыталась жаловаться на инженеров Би-би-си за жуткий звук в трансляции и, как следствие, ущерб для репутации группы. Процесса века, правда, из этого не получилось, но осадок явно остался. «Выдержим гораздо больше ненависти, чем сможешь ты», — написали музыканты в социальном аккаунте группы, посвятив, видимо, эту строчку из песни Chinese Democracy всем критиканам.

Не повезло в Гластонбери и Лане Дель Рэй. На фестивале установлены довольно жесткие порядки относительно времени выхода на сцену. Опаздывать нельзя, потому что после выступления нужно готовить сцену для другого артиста. Не опоздали даже Gun’N’Roses, хотя пунктуальными они никогда не были. А Лана задержалась на полчаса. И вот на эти самые полчаса ее выступление сократили, отключив самым бесцеремонным образом электричество. Такое было когда-то и на церемонии ZD Awards с Машей Распутиной, она считала себя непререкаемой королевой песни, которой все позволено, но администрация Кремля невозмутимо указала ее истинное место. Лана, как и Маша, пыталась петь без микрофона, публика активно подпевала, но все это было уже курам на смех. «Люди вообще-то деньги заплатили, а их обманули, потому что кто-то опаздывает», — негодовали комментаторы и, наверное, были абсолютно правы. А Лана могла себя почувствовать немного не только Машей Распутиной, но и Гариком Сукачевым, которому в давние мирные времена из-за нарушения тайминга тоже отрубили микрофон во время выступления на фестивале «Русская зима» на Трафальгарской площади в Лондоне. Были же времена!

Впрочем, у других американских артистов все сложилось куда удачнее. Sparks были невероятно хороши. Крутым спецэффектом сета этой заслуженной группы стала актриса Кейт Бланшетт. Она снялась в их клипе The Girl Is Crying in Her Latte, а на фестивале вышла на сцену и повторила танец из ролика. Queens of the Stone Age играют слишком серьезную музыку для того, чтобы устраивать танцульки, но если и бывает рок-н-ролльное совершенство, то оно частый гость на их концертах.

Кроме вышеупомянутых музыкальных динозавров отметились десятки артистов, и многие из них отыграли отличные концерты. Но для настоящего фестивального духа, конечно же, нужны легенды, которых знают и дети, и их родители. И какую бы древнюю музыку они ни играли, именно этот звук и эти песни собирают тысячи людей. Молодым артистам такая популярность пока явно не грозит.

Создается впечатление, будто сейчас вообще мало кто планирует долгую карьеру в музыке, уж слишком хлопотное это дело. К тому же сами песни в последнее время являются лишь частью стратегии раскрутки. Идеалом считается карьера по модели триста шестьдесят градусов, то есть нужно хвататься за все, что может принести славу и деньги. В подобной суете чаще всего появляется совершенно пластмассовая, одноразовая музыка, с которой, конечно же, трудно стать хедлайнером фестиваля. По большому счету рок-пенсионеров просто некем заменить, что, конечно, в будущем может изрядно усложнить жизнь тем, кто делает большие музыкальные мероприятия.

Хотя переживать за Гластонбери пока преждевременно. Это они там могут ругать Gun’N’Roses и спорить по поводу серьезных ставок на Maneskin. Нам бы как-то собрать руины того, что раньше было музыкальной индустрией. Пока не очень-то выходит…

Источник: mk.ru

Похожие записи

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *