Премьер Малайзии недооценил значение царицы-матери

Премьер Малайзии недооценил значение царицы-матери

Владимир Путин провел в Кремле переговоры с премьер-министром Малайзии Анваром Ибрагимом

Премьер-министр Малайзии Анвар Ибрагим не прошел тест на знание российских традиционных (семейных) ценностей, устроенный ему Владимиром Путиным, но в остальном переговоры в Кремле прошли успешно. Стороны договорились по всем запланированным пунктам — от поставки полупроводников (в РФ) до халяльного мяса (в Малайзию). Г-н Ибрагим пригласил российского президента посетить саммит АСЕАН, где соберутся все лидеры Юго-Восточной Азии.

Фото: kremlin.ru

тестовый баннер под заглавное изображение

Нынешний гость Владимира Путина — фигура противоречивая и весьма колоритная. За свою долгую политическую карьеру (а Анвару Ибрагиму скоро исполнится 78 лет) он трижды сидел в тюрьме. В 70-е годы — за организацию студенческих протестов, в 90-е — по делу о коррупции после отставки с поста вице-премьера, а в 2010-х — за гомосексуализм. Сам г-н Ибрагим все свои сроки, особенно последний, считает политическими, поскольку не только родил шестерых детей, но и последовательно выступает против признания прав сексуальных меньшинств. А еще малайзийский премьер является большим поклонником… русской литературы.

Вернувшись во власть в 2022 году, он практически сразу выделил Совету по языку и культуре Малайзии значительную сумму на переводы мировой классики на малайский язык. Из русских писателей в перечень попали произведения Гоголя, Лермонтова, Чехова, Достоевского и Толстого. А повесть «Хаджи-Мурат» не только издали на малайском языке, но и поставили в местном театре. Причем Анвар Ибрагим лично пришел на премьеру.

О любви к русской классике политик уже рассказывал Владимиру Путину в 2024 году на Восточном экономическом форуме. А в этот приезд успел удивить своими познаниями Михаила Мишустина. «Я часто читаю Чехова. Вклад русской литературы в мировую культуру неоценим», — заявил г-н Ибрагим главе кабмина на утренних переговорах в Белом доме. Впрочем, с Россией Малайзия, по его словам, намерена развивать не только культурное взаимодействие. После прошлогодней встречи с Путиным политика властей «направлена на укрепление двусторонних отношений во всех сферах».

Однако самого Владимира Путина результаты пока явно не устраивают. Товарооборот за прошедшие месяцы не только не вырос, но даже, как выразился президент, «чуть-чуть припал». «Межправкомиссия должна будет уделить этому внимание, поискать причины и сделать все того, чтобы выйти на положительный тренд развития», — сказал ВВП на протокольной встрече с г-н Ибрагимом в Кремле. Он напомнил, что Малайзия с 1 января председательствует в АСЕАН и выразил надежду, что при ее содействии отношения России с этим «солидным и уважаемым объединением» будут развиваться в дружеском и партнерском ключе. (Напомним, что ранее Путин неоднократно приезжал на саммиты АСЕАН, однако эта традиция была прервана коронавирусом и СВО). В свою очередь Малайзия получила приглашение стать государством — партнером БРИКС.

Переговоры в составе делегаций по традиции прошли в формате рабочего завтрака. После этого российский и малайзийский лидеры выступили с заявлениями для прессы. Среди приоритетных сфер развития сотрудничества были названы с российской стороны энергетика и поставки мясомолочной продукции, в том числе по стандарту «халяль». С малайзийской — электроника.

Нелишне будет напомнить, что Малайзия выпускает микрочипы, интегральные схемы, а главное — полупроводники (6-е место в мире, 13% от глобального рынка). Понятно, что вся перечисленная продукция — это товары двойного назначения, которые очень нужны не только российской гражданской промышленности, но и ВПК. (Не случайно приглашение посетить РФ передавал не кто-нибудь, а секретарь Совбеза Сергея Шойгу.) Пошлины, объявленные Дональдом Трампом (а для Малайзии они составят 24%), заставляют местных производителей искать новые рынки. Так что интерес здесь (несмотря на угрозу попасть под санкции) обоюдный. «Спасибо, что доверились нам. Мы действительно хотим развивать сотрудничество в сфере полупроводников», — заявил Анвар Ибрагим.

Владимир Путин рассказал, что устроил гостю, который, как выяснилось, интересуется не только литературой, но и в целом российской культурой, небольшой тест. Указав на три трона, стоящие в Андреевском зале Кремля, президент пояснил, что один трон предназначен для царя, второй для царицы. «А третий для кого?» Господин премьер-министр, практически не задумываясь, ответил: «Для второй жены». Вот это ответ настоящего мусульманина», — рассмеялся Путин, отметив, что, несмотря на несовпадение традиционных ценностей, обмен информацией всегда полезен. «У меня только одна жена», — запротестовал г-н Ибрагим. Но урок от президента все-таки усвоил: третий трон — он тоже для царицы, только для мамы.

Источник

Похожие записи

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *