Тем временем Театр Сатиры готовит своему президенту глобальный сюрприз
Театр сатиры начнет свой новый сезон мегасобытием — днем рождения Александра Ширвиндта, который вообще-то был еще в июле (и к тому же совсем не круглая дата — 88). Тем не менее подготовка идет, и все держится в строжайшем секрете от юбиляра. О том, как будут гулять в День Почетного президента Сатиры, и о переменах в театре на Садовой-Триумфальной мы поговорили с преемником Ширвиндта на посту худрука Сергеем Газаровым.
Фото: Кадр из видео
Надо сказать, что сам господин президент в настоящий момент находится на Валдае, где, как истинный консерватор, из года в год проводит лето. Звоню ему.
— Как дела, Александр Анатольевич? Что делаете?
— Да ничего, отхожу от суеты. Сижу на бережку с удочкой.
— Клюет?
— Да не очень. Что-то вся рыба на дно залегла. В конце месяца вернусь в Москву — свидимся.
Он вернется в Москву и выйдет на сцену в шумном спектакле «Где мы?», где действие происходит… в сумасшедшем доме.
— Сергей, а что вообще за причуда отмечать не круглую дату? — спрашиваю я Газарова.
— Во-первых, красивая цифра — 88, во-вторых, она — знак бесконечности. Это значит, мы мобилизуем наши бесконечные возможности и, не меняя спектакля, сделаем нечто интересное. Более того, этот знак даст нам повод бесконечно продолжать отмечать день рождения Александра Анатольевича и в следующем году, и дальше.
— Про бесконечность звучит красиво, но хотелось все-таки понять, чего ждать поклонникам артиста?
— Не хочу поломать эффекта, будет много всего, гостей, но если я одно скажу, сюрприза не получится. А я хочу, чтобы для Александра Анатольевича в первую очередь и для всех остальных он удался.
— Ты провел свой первый сезон в Академическом театре сатиры. Что ты понял за этот год, важный для дальнейшего развития театра?
— Я понял нечто особенное о скорости перемен: что быстро — не значит качественно. Что скорость действий для двух наших сцен — «Прогресс» и «Сатиры» — должна быть разная.
— А если сравнить с автомобильными скоростями — Сатира едет на четвертой или на пятой скорости?
— Если по автомобильной шкале, то наша будет где-то между первой и второй.
— Что так неспешно?
— Может, эти скорости не такие серьезные, но без них не тронешься. А мы тронулись и поехали. И по репертуару, и по ребрендингу.
— Ты изменил фирменный знак Театра сатиры? Знаешь, к чему это может привести? Вот в «Современнике» два года назад поменяли весь фирменный стиль и что? Театр остался без худрука и существует при худсовете.
— Нет, знак у нас тот же, что и был, немного внутри меняем шрифт, немного. Будут перемены во входной группе, изменится и фасад. Но постепенно, давая новое качество.
Источник: mk.ru