С возвращением «Троицы» Рублева в экспозицию Третьяковки возникла пауза

С возвращением «Троицы» Рублева в экспозицию Третьяковки возникла пауза

А «Ивана Грозного» не могут показать из-за отсутствия импортного стекла

В Москве состоялась пресс-конференция, посвященная настоящему и будущему Третьяковской галереи. Ее участниками стали руководители и специалисты музея, коллективно подводившие в онлайне и офлайне итоги девяти месяцев работы.

Картина Ильи Репина.

Так, по словам директора Третьяковки Зельфиры Трегуловой, в 2022 году в стенах музея уже успели побывать 1 миллион 300 тысяч человек. Даже если посетителей подсчитали с учетом всех новооткрывшихся филиалов (которые создаются не только в Москве, но и во Владивостоке, Калининграде и Самаре) — цифра все равно внушительная. В прошлом году, кстати, за такое же время гостями Третьяковки стали 960 тысяч человек. Конечно, в допандемийные времена и два миллиона гостей было нормой, но сейчас посещаемость только восстанавливается. При этом Зельфира Исмаиловна объясняет рост популярности музейных пространств отнюдь не отменой ограничений:

— Люди тянутся в музеи, инстинктивно понимая, что музеи обладают терапевтическими свойствами. Так они справляются с реальностью.

Правда, чтобы галерея стала розовыми очками, спасающими от новостей по телевизору, музейщикам приходится трудиться, и открытие выставок — это только часть предпринимаемых ими усилий. (Хотя на одного Васнецова сходили 300 тысяч человек, а есть же еще выставка к 150-летию Сергея Дягилева, опять-таки к полуторавековому юбилею — экспозиция в честь архитектора Алексея Щусева и многие другие проекты). Ведется научная, поисковая работа — например, после разрыва отношений с западными коллегами картины именитых живописцев Европы пришлось искать в отечественных фондах — это тоже своеобразное «импортозамещение». В общем, борьба идет за каждого посетителя и каждую единицу хранения.

Вот и пережившую четыре года назад атаку вандала и отреставрированную к весне этого года картину «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» (народное название: «Иван Грозный убивает своего сына») теперь не экспонируют, а берегут. Шедевр увидели только несколько десятков журналистов.

Зельфира Трегулова.

Фото: АГН «Москва»

«Мы получили средства на изготовление ниши и капсулы. Но пуленепробиваемое, антибликовое и антивандальное стекло производится только в Японии и Италии»,— признается Трегулова. А заместить в условиях импортозамещения иностранную узкоспециализированную продукцию не так легко.

В заключение отметим, что возникла пауза с возвращением в состав постоянной экспозиции «Троицы» Андрея Рублева. Два месяца прошло с момента путешествия в Троице-Сергиеву лавру одной из самых прославленных русских икон, но она все еще находится на сохранении. И вопрос корреспондента «МК» о том, когда же образ Троицы, созданный гениальным иконописцем, будет вновь выставлен в музее, к сожалению, в студии не успели озвучить в течение двух часов эфира. Зато ведущий и музейщики нашли время на обмен любезностями и шутки.

Источник: mk.ru

Похожие записи

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *